Вступление.
Одной из основных фичей игр серии The Elder Scrolls является игровой редактор TES Construction Set,
с помощью которого Вы можете создавать собственные квесты, локации, добавлять в игру новое оружие
и броню, всячески улучшать геймплей и вносить в игру разнообразные улучшения. К сожалению из-за
определенных обстоятельств Bethesda Softworks не смогла выпустить редактор вместе с Oblivion,
но Вы можете скачать его на Нашем или каком-либо другом сайте тематики Elder Scrolls,
благо весит он всего 6 Мб.
Панель инструментов.
Для начала рассмотрим панель инструментов:
1. Версия (не используется)
2. Открыть. Используется для открытия (подключения) файлов-плагинов.
3. Сохранить. Используется для сохранения плагина.
4. Настройки редактора. Здесь Вы можете изменить дальности прорисовки, автосохранение, считывание файлов с дисковода и прочее.
5. Назад (Ctrl+Z). Вернуться на действие назад.
6. Вперед (Ctrl+Y). Перейти на действие вперед (если Вы возвращались).
7. Привязка к сетке. Благодаря этой функции редактируемый предмет вращается относительно других объектов по сетке.
8. Привязка к углу. При повороте сохраняется угол объекта.
9. Редактирование карты.
10. Редактирование земли и наложение текстур (правая кнопка мыши).
11. Линии движений. Отображение линий движения с возможностью их редактирования.
12. Отображение анимаций.
13. Подсветка (A).
14. Небо(Y). Используется для отображения неба в редакторе.
15. Листья (V). Отображение листьев, травы и прочего.
16. Квесты. Используется для отображения всех игровых квестов.
17. Диалоги. Отображение всех игровых диалогов.
18. Редактор скриптов. С помощью него можно сделать свой скрипт, или изменить уже существующий.
Рабочее поле.
Рабочее поле Construction Set состоит из трех основных окон:
1. Окно объектов (Object Window) – в этом окне отображаютсявсе игровые объекты.
В редакторе Oblivion, в отличие от MorrowinD, эти объекты для удобства
разделены на множество групп. Впрочем все остальное осталось прежним:
информация об объекте выдается при двойном клике.
2. Окно просмотра ячеек (Cell View).
В данном окне производиться выбор редактируемых ячеек.
Надо отдельно отметить, что в Oblivion TES CS ячейки рассортированы по местности.
В левом окне производиться выбор ячейки, а в правом находится список объектов находящихся в выбранной ячейке.
3. Окно отображения ячейки (Render Window)
– в нем, собственно, и показывается сама ячейка со всем ее содержимым.
Далее мы научимся перемещать и изменять это содержимое.
Навигация в конструкторе.
Одна из важных частей обучения – научиться правильно перемещаться в редакторе.
Откройте любую локацию или интерьер и потренируйтесь в управлении с камерой.
Приближение/отдаление производится колесиком мыши, а вращение камеры – кнопкой Shift (правой).
Возможно и передвижение с привязкой к объекту, то есть в этом случае камера будет
передвигаться относительно объекта. Для начала выделите необходимый объект
левой кнопкой мыши (один клик). В этом случае выбранный объект подсветиться.
Для передвижения относительно его используется колесико мыши – приближение/отдаление,
и кнопка Shift. Передвижение с привязкой к предмету используйте клавишу пробел.
Передвижение предметов.
Но, несомненно, самое важное – уметь правильно передвигать предметы.
Итак, как я уже говорил выше, для выделения необходимого предмета нужно кликнуть
по нему левой кнопкой мыши. Перемещение производиться с зажатой левой кнопкой
мыши и – по оси Z (вверх-вниз) – кнопка Z, по оси Y(вперед-назад) – кнопка Y, и
для перемещения по оси X(влево-вправо) соответственно, кнопка X. Впрочем для
перемещения по осям Y и X можно использовать просто левую кнопку мыши.
Надо также отметить, что поворачивать объекты под разными углами можно с помощью
комбинаций “правая кнопка мыши+Z” и “правая кнопка мыши+X”. Для перемещения предмета
вокруг своей оси необходимо зажать на нем правую кнопку мыши, и манипулировать мышью.
В Oblivion TES:CS есть также новые “горячие” клавиши: кнопка F (для автоматического
закрепления объекта на ближайшую плоскость) и S (для регулирование размеров выбранного предмета, при манипуляции мышью).
Поздравляю, теперь Вы знакомы с основами Construction Set, навигацией и передвижением объектов!
В следующих частях Вы узнаете, как сделать собственных дом, а также научитесь добавлять
новых NPC и создавать собственные диалоги.